Формирование взглядов Гегеля на философию религии

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики. Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления. ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

ЗАМЕТКИ О ПОНЯТИИ страха

Возникновение философии оракулов Глава Стирлинг Гегель, источник всего современного историцизма, был прямым последователем Гераклита, Платона и Аристотеля. Успех Гегеля невероятен и загадочен. Он мастерски владел логикой, для его мощного диалектического метода было детской игрой вынуть реального физического кролика из чисто метафизического цилиндра.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Феноменология духа и в этом самоовнешнении и страхе перед господином полагает начало мудрости - переход к.

Гегель о сущности бытия Пятница, 28 Августа г. В основе его исследований лежало создание целого на основе различных противоречий. Но в своей философии Гегелю как-то удалось найти место для всего: Он долго качался между тезисами и антитезисами, чтоб в итоге создать свою истину. В честь летия со дня рождения Георга Вильгельма Фридриха Гегеля предлагаем вашему вниманию его самые глубокие цитаты о человеке, обществе, свободе, совести и другом. Аморальным является делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе.

Познание, мышление — это корень его жизни, его бессмертия. Абсолютное есть диалектический процесс, все действительное — изображение этого процесса. Если хотят Бога называть абсолютным существом, то, по мнению Гегеля, следует говорить: Философия есть изображение этого движения мысли, Бога и мира, она есть система органически связанных и необходимо одно из другого развивающихся понятий. Побудительной силой в развитии мышления, согласно философии Гегеля, служит противоречие, без него не было бы никакого движения, никакой жизни.

Наука логики Гегель Так как истинная философия не берёт своего содержания извне, а оно само в ней создаётся диалектическим процессом, то, очевидно, началом должно быть совершенно бессодержательное. Таково понятие чистого бытия. Но понятие чистого бытия, то есть лишенного всяких признаков и определений, нисколько не отличается от понятия чистого ничто; так как это не есть бытие чего-нибудь ибо тогда оно не было бы чистым бытием , то это есть бытие ничего.

Но уже в страхе смерти сознание раба, ощутив власть своего О роли страха для развития самосознания Гегель продолжает мысль.

У истоков концепции Георг Фридрих Вильгельм Гегель — получил богословское образование. Он окончил теологическое отделение Тюбингенского университета где одновременно с ним учился поэт Гёльдерлин, а затем и Шеллинг , защитил магистерскую диссертацию по церковной истории Вюртемберга, однако от духовной карьеры отказался. Тем не менее проблемы религии в течение сравнительно долгого времени занимают доминирующее положение в его духовном мире.

Через их призму он смотрит на многие другие проблемы мировоззрения, в том числе и на политику, которая находилась в центре духовных интересов радикально настроенного юноши, увлеченного идеями Руссо и Великой французской революции. Здесь он продолжает работу над начатым еще в университете первым своим самостоятельным произведением. Народная религия для него порождение и основа свободы, в условиях которой человек чувствует себя органической частью государственного целого.

О христианстве этого сказать нельзя. Его догматы обращены не к роду, а к индивиду, это религия народов, утративших свободу, она покоится не на гармонии индивида и коллектива, а на авторитете и традиции. Безусловной заслугой его является внимательное прочтение и глубокое истолкование ряда литературных опытов молодого мыслителя. За теологической оболочкой Лукач увидел социально-критическое содержание, стремление осмыслить проблемы буржуазного общества и современной политической борьбы. Отсюда — неполнота картины, определенное упрощение дела.

Согласно Лукачу, в бернский период Гегель мыслит только социальными категориями: Не стремление ли совместить различные позиции стало импульсом к созданию диалектики? В промежутке между двумя критическими, почти антихристианскими произведениями он создает одно апологетическое, почти прохристианское.

Г. Гегель о свободе

Нумерация в конце страницы. Прежде всего, запросами современной идейной борьбы. Религия, хотя и претерпевает серьезный кризис, все же продолжает играть ведущую роль в духовной жизни буржуазного общества. Да и в социалистических странах, где она давно утратила господствующее положение, сотни тысяч людей искренне верят в бога. Запретить религию нельзя, полемический же диалог возможен только при знании аргументов противника и умении их опровергнуть.

Но с другой стороны, же страхе есть, согласно Гегелю, что-то положительное, что обеспечивает превосходство Раба над Господином. Ведь.

Диалектика Гегеля Философия доступным языком: Диалектика Гегеля Философия Гегеля — вершина классической немецкой философии. Диалектика, знаменитые законы диалектики, были тоже найдены этим великим мыслителем. Георг Вильгельм Фридрих Гегель — годы жизни Его труды были написаны под влиянием немецкого философа Канта и в меньшей степени Фихте. Во многих своих философских поисках Гегель опирается именно на труды Канта и получает поистине ошеломляющие результаты, имеющие огромное значение для всего человечества.

Тема смерти в философии Гегеля

Уже во время учебы в Штутгартской гимназии обнаружилось ценное качество характера Гегеля — страсть к знаниям. Гегель с большим старанием изучал литературу, историю, математику, философию, педагогику и т. Много времени он отводил ознакомлению с античной культурой, в особенности, с древнегреческой литературой.

Георг Гегель. Der Widerspruch ist das Fortleitende — «Противоречие ведёт вперёд»; Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным.

Эти проблемы обсуждались и решались либо материалистически, либо идеалистически. Такое толкование человека имеет в философии Гегеля глубокое основание, ибо проистекает из существа и смысла его идеализма, из смысла его исходного философского понятия — из смысла абсолютной идеи, образующей в его философии то, что сам он называет субстанцией мироздания.

Понятие мышления ярко выражает активную, деятельную природу разума, абсолютной идеи. Мышление как деятельность есть познавательный процесс, процесс образования суждений, умозаключений, понятий. Здесь мы переходим непосредственно к понятию духа, ибо мышление, образование суждений, умозаключений, понятий есть духовная деятельность.

Забегая вперед, можно сказать, что для осуществления деятельности духа, т. Пренебрежительно относясь к субъективно-идеалистической философии см. Философия объективного идеализма давала Гегелю некоторую возможность избежать нелепостей субъективного идеализма. Уже Шеллинг выступил против того неглижирования природой, которое имело место егр;е в философии Фихте, и ратовал за спинозистское решение вопроса о соотношении природы и познания, правда, находясь в отличие от Спинозы, на почве объективного идеализма.

Шеллинг благодаря этому стал родоначальником новой философии природы Например, тело можно назвать реальностью души, всю Вселенную вообще — реальностью божественного понятия. Но существует и духовная реальность. В этом последнем смысле дух, тем более что дух, по Гегелю, есть часть Вселённой вообще, есть так же реальность идеи.

Немецкая классическая философия: Кант, Фейербах, Гегель и другие представители

Отношение религии к государству. С течением времени мнение по этому вопросу у Гегеля также претерпевало существенные изменения. Молодой Гегель обвинял церковь и государство в том, что они действовали заодно, насаждая деспотизм. Теперь для него религия и государство - воплощение свободы. Государство и религия для него суть различные воплощения разума. Религия есть божественное знание, знание человека о боге и знание себя в боге.

И Гегель знает это. Отсюда и происходит весь его вполне оправданный страх. Тезис переходит в антитезис, но обязательно опять.

Прогресс в познании мира, но главным образом в познании человеком собственной природы и установлении разумных общественных отношений. Одно самосознание встречает другое самосознание, встречаются множество самосознаний, и отношения между ними устанавливаются в зависимости от высоты развития каждого из них.

Устанавливаются вследствие непрерывных конфликтов и войн. Возникшая политическая власть насильственных способом поддерживает иерархию отношений. Отношения, определяемые преимущественно физической силой, смелостью перерастают в отношения, определяемые преимущественно умственными способностями. А далее развитие самосознаний приводит к тому, что значительную роль начинает играть и нравственный элемент. К тому, что все самосознания по своей сути равноценны, впервые приходит христианство.

Восток знал, говорит Гегель, что свободен один деспот , античный мир знал, что свободны некоторые, христианство принесло в мир мысль, что в себе, по зерну, по природе свободны все. Вершина исторического прогресса — когда каждый человек станет свободным не только в себе, но и для себя, не только в возможности, но и в действительности. Сознание вышло из сферы, где субъект и объект познания были разделены, и вошло в сферу, где оно стало своим объектом.

Билеты - Ответы на вопросы по философии - файл 1.

Как военный разгром должен привести к созданию условий, при которых германская агрессия никогда не смогла бы вновь поднять голову и опять ввергнуть мир в омут кровавых войн, так и в итоге морально-политического разгрома фашизма должны быть до конца выкорчеваны идеологические порождения гитлеризма — самой реакционной силы нашего времени, воплотившей в своей идеологии крайние тенденции германского империализма.

Чудовищные злодеяния, творимые гитлеровской кликой, немецко-фашистской армией, оставили глубокий след в общественном мнении всего мира. Широкие народные массы, люди науки и культуры на всём земном шаре задают себе вопросы: Как могло, наконец, случиться, что немецкий народ так долго терпит господство растленной фашистской клики? Когда думаешь о своеобразии этого идеологического развития, бросается в глаза следующее явление:

Как соотносится у Гегеля понятие ничто и отрицание различных Только представляющее рассудочное мышление, испытывающее страх.

Несчастное сознание в философии Гегеля Жан Андре Валь — Предисловие Философия Гегеля не может быть сведена к нескольким логическим формулам. Или, скорее, эти формулы скрывают нечто такое, что с самого начала не является чисто логическим. Диалектика, прежде чем быть методом, представляет собой опыт, на основе которого Гегель переходит от одной идеи к другой.

Негативность — это само движение разума, посредством которого он всегда выходит за пределы того, чем является. Отчасти именно рефлексия над христианским мышлением, над представлением о Боге, создавшем человека, приводит Гегеля к концепции конкретного всеобщего. За философом мы обнаруживаем теолога, а за рационалистом — романтика. Можно, разумеется, заметить, что работа Гегеля заключалась в том, чтобы одержать верх над романтизмом, чтобы рационализировать догму и в то же самое время заставить исчезнуть во вневременном целом, где в конечном счете соединяются рациональное и реальное, разногласия конкретного мира и саму его трагедию.

Гегель, Георг Вильгельм Фридрих

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли.

Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Киркегард жил в эпоху, когда Гегель был властителем дум в Европе. И он, конечно, Ничто. Какое действие имеет Ничто — Оно пробуждает страх.

страхов в диалогах с современниками Санкт-Петербург: По изначальной сути своей, , философия страхова чужда этим новациям. Сам он считал себя гегельянцем и действительно был, по характеристике Н. Однако в его исследованиях просматривается довольно глубокое влияние разных школ и идей неклассической философии. Мир, как единое, связное, стройное целое, имеет свою вершину и средоточие в мыслящем человеке.

Человек является непосредственным выражением и наглядным свидетельством цельности мира, — утверждает страхов, тем самым выводя свою философию на антропологическую орбиту. В размышлениях о месте человека во Вселенной интонации страхова идут резко вверх, становясь порой патетическими: Человек есть вершина природы, узел бытия. В нем заключается величайшая загадка и величайшее чудо мироздания.

Таким образом, вопрос о человеке превращается в вопрос о мире в целом:

Философия Политики. Лекция № 14. Атипичные великие. Гегель. Ницше. Парето. Шмитт. Фогелин.